Здравствуйте!

Приветствую Вас на сайте Берлогово! Читайте, думайте, слушайте музыку! Приезжайте в гости!

Меню

Патентъ Р. Дж. Смита

на управленiе прямоточнымъ котломъ

Сущность изобретения . Настоящее изобретение обеспечивает по-настоящему сбалансированную систему управления, чувствительную к колебаниям давления и температуры и автоматически компенсирующую все остальные факторы, влияющие на работу парогенератора. Паровая система постоянно сбалансирована, компенсируя все изменения эксплуатационных режимов так, что в любой момент её работа будет стремиться к условию равновесия. Это достигается с помощью датчиков, контролирующих оба фактора, потока питательной воды и ввода тепла в парогенератор. Одна часть этого контроля уменьшает подачу тепла к генератору и пропорционально уменьшает количество питательной воды в него, в ответ на увеличение давления выходящего пара. Это уменьшает емкость (длину трубки) генерирующей пар и тем приводит давление к нормальному значению. Таким образом, предусмотрена компенсация при изменении нагрузки. Другой датчик реагирует на температуру выходящего пара и уменьшает количество подводимого тепла в генератор, и может увеличить объем потока питательной воды, по мере подъёма температуры.

В результате поддерживается необходимая температура выходящего пара. Происходит компенсация для изменений в расходе топлива, воздуха, воды и изменений коэффициента передачи тепла в нагревающей поверхности. Кроме того, в качестве предохранительного устройства датчик перегрева прерывает подачу топлива в генератор в том случае, если внутренняя температура достигнет небезопасного значения ввиду неисправности других элементов системы или недостаточного расхода воды. Кроме того, предохранительный клапан выхлопной в том случае, если давление станет чрезмерным.

Изобретение описываемое здесь используется как управление для паровой системы. Однако, оно будет действовать также как управление для других систем жидкости и пара, не ограничиваясь только паром. Принципы для управления паром применимы также к другим жидкостям.

Целью данного изобретения является создание усовершенствованной системы управления парогенератором.

Другим объектом данного изобретения является создание механизма управления паросиловой системы, которая компенсирует изменение нагрузки, состояния атмосферного воздуха, топлива, температуры жидкости и коэффициента теплоотдачи поверхности нагрева.

Еще одной задачей данного изобретения является обеспечение системы управления парогенератором в паровой энергосистеме, которая обеспечит непрерывный баланс температуры и давления на выходе, несмотря на колебания нагрузки и условий эксплуатации.

Дополнительным объектом данного изобретения является создание системы управления парогенератором, которая является чувствительной и отзывчивой, и будет корректировать изменяющиеся условия прежде достижения парогенератором ненормальной работы.

Еще одним объектом данного изобретения является создание системы управления парогенератором такой чувствительности, чтобы составляющие пагенератора могли быть изготовлены из сравнительно тонких, легких материалов ввиду отсутствия при работе аномальных температур и давлений.

Еще задачей данного изобретения является создание системы управления для генератора пара, которая будет гарантировать, что генератор имеет полную паро-генерирующую мощность при любых условиях.

Дополнительным объектом этого изобретения является обеспечение улучшенного контроля прямоточного парогенератора (флэш-котла).

Эти и другие объекты станут очевидными из следующего подробного описания и сопроводительного чертежа.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РИСУНКА

Рис. 1 представляет собой схематический вид изобретения как оно используется для управления парогенератором; и

Рис. 2 представляет собой увеличенный фрагментарный вид в перспективе управляющего стержня клапана байпаса в дифференциальном клапане давления.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА, проиллюстрированного на рис. 1 представляет собой схематическое представление типичной паровой системы, которая может использоваться в транспортном средстве или для других целей. Он включает в себя парогенератор 10, который может быть любого рода, поскольку система этого изобретения может использоваться для управления всеми разновидностями парогенераторов. Однако потребность в системе управления, предусмотренной этим изобретением, существует, в частности, для прямоточных или флэш парогенераторов. Генератор пара 10 поставляет пар через линию выхода 11 и дроссель 12 к нагрузке 13. Показана закрытая система, в которой вода возвращается через линию 14 в резервуар 15. Питательная вода подается в генератор 10 через линию 16 от насоса 17. Горелка 18 подает тепло в парогенератор и получает топливо через линию 19, ведущую из резервуара 20. Прибор зажигания 21 включен в устройство горелки.

Контрольный клапан 22 находится в линии питательной воды 16, а подобный клапан 23 в линии подачи топлива 19, который ведёт к горелке 18. Клапаны 22 и 23 управляются рукоятками 24 и 25, соответственно. Рукоятки двух клапанов 22 и 23 расположены так, что они отключаются путем вращения их приводных рукояток 24 и 25, соответственно, по часовой стрелке, как показано на рисунке. Соединительные связи 26 и 27 подключаются к концам рычагов 24 и 25 и сходятся к оси 28, которая заключена также в пластину 29. Последняя соединена с одним концом соединительного звена 31, которое противоположным своим концом соединяется с поршневым штоком 33. Стержень 33 входит в цилиндр 35 с поршнем 36. Пружина 38 в цилиндре 35 смещает поршень 36 влево, как показано на рисунке. Более лёгкая натяжная пружина 39 тянет пластину 29 вправо. К тому же, натяжные пружины 40 и 41 натягивают соединительные связи 26 и 27 наружу.

Цилиндр 35, в конце напротив пружины 38, соединяется через линию 42 с выходом линии 11, ведущей из парогенератора. Таким образом, в цилиндре 35 действует максимальное давление пара в системе. Таким образом, этот механизм чувствителен к давлению пара в системе и регулирует подачу топлива и питательной воды для компенсации отклонения за пределы нормальных значений давления пара.

В случае если давление пара в системе начнёт превышать предопределенный уровень, оно произведёт усилие на поршень 36 и сместит поршень вправо как показано на рисунке против противодействующего усилия пружины 38. Это освобождает связь 31 так, что натяжная пружина 39 тянет пластину 29 вправо. Это движение, через звено 27 и с помощью пружины 41, вращает рычаг клапана 25 в направлении по часовой стрелке. В результате клапан 23 перемещается в направлении закрытия, сокращая поток топлива по линии 19 до горелки 18.

В то же время, как пластина 29 перемещается вправо, она тянет тягу 26. Это заставляет рукоятку 24 клапана поворачиваться, также в направлении по часовой стрелке. Следовательно, клапан 22 в линии питательной воды 16 также перемещается в направлении закрытия. Это уменьшает подачу воды в парогенератор 10. Если давление будет достаточно высоким, то и клапаны 22 и 23 будут закрыты.

Эффект уменьшения количества топлива, подаваемого в горелку 18 при перемещении клапана 23 в закрытое положение, заключается в уменьшении количества тепла, выделяемого в парогенераторе. Поэтому количество пара уменьшается, так как производство пара напрямую зависит от подачи тепла. Это уменьшение выделения пара понижает давление в линии выхода 11, понижая давление пара поданного к нагрузке 13.

В то же время, когда количество подводимого в парогенератор тепла уменьшается, количество подаваемой воды также понижается. Это снижает производительность генератора в выработке пара, который должен получаться из воды, которая подается в него. Поэтому, давление системы уменьшилось, поскольку количество произведенного пара стало меньше. Таким образом, и поток питательной воды и количество тепла в котле управляются одновременно этим устройством для поддержания установленного давления пара в системе. Это даёт почти мгновенную компенсацию изменений нагрузки на парогенератор.

Управление работает противоположным образом, когда давление в линии выхода 11 падает. В этом случае поршень 36 перемещается влево, когда пружина 38 преодолевает пониженное давление пара в цилиндре 35. Это приводит к тому, что рычаг клапана перемещается рычагами 24 и 25 в направлении против часовой стрелки, увеличивая поток воды и подачу тепла в парогенератор 10. Это позволяет парогенератору произвести дополнительный пар для того, чтобы поднять давление в системе.

Контроль температуры пара накладывается на регулирование давления и использует те же клапаны 22 и 23 в водной и топливной линиях. Для достижения этого контроля, прямая часть линии 11 выхода пара зафиксирована кронштейном 44 к неподвижной структуре конструкции. Вверх по течению пара от кронштейна 44 находится элемент 45, подключенный к внешней стороне линии 11, который через штырь 46 соединён с одним концом рычага 47. Последний штырем 48 установлен на фиксированном кронштейне 49 и соединяется своим противоположным концом к тяге 50. Тяга 50 соединена с серединой качалки 52 выше оси 53, которая укреплена на кронштейне 54, фиксированной структуры. Горизонтальный рычаг качалки 52 соединён через ось 55 с вертикальной тягой 56, нижний конец которой соединен осью 28 с деталями 26, 27 и 29.

Когда температура в системе повышается, линия 11 расширяется. Это обеспечивает удлинение в разделе линии 11 между фиксированным кронштейном 44 и элементом 45, который подключается посредством штифта 46, к рычагу 47. Расширение, следовательно, будет двигать член 45 вправо, так как показано на рисунке, что заставит рычаг 47 поворачиваться против часовой стрелки вокруг оси 48. Это освобождает тягу 50 так, что она освободит качалку 52 для вращения против часовой стрелки на своей оси 53. Поэтому вертикальное звено 56 может свободно двигаться вниз, а звенья 26 и 27 перемещаются наружу пружинами 40 и 41. Это заставляет обе тяги 26 и 27 нажать на рукоятки клапанов, к которым они присоединены.

Тяга 26 поворачивает рычаг 24 против часовой стрелки так, что клапан 22 дополнительно открывается. С другой стороны, когда тяга 27 нажимает на рукоятку 25 клапана, клапан 23 топлива, вращаясь по часовой стрелке, движется в сторону закрытого положения. На практике связь регулируется таким образом, чтобы снижение расхода топлива было относительно незначительным по мере повышения температуры, в то время как увеличение расхода воды должно быть отрегулировано несколько больше.

Такое расположение означает, что при увеличении температуры, количество топлива, подаваемого в горелку, уменьшается. Таким образом, тепло в парогенераторе уменьшается, а соответственно уменьшается количество вырабатываемого пара. Это понижает температуру в системе. В то же время, из-за дальнейшего открытия клапана 22, количество воды, подаваемой в парогенератор, становится больше. Это разбавляет генератор пара более холодной водой, что является ещё одной причиной уменьшения температуры. Поэтому повышение температуры вызывает в системе контроля компенсирующий эффект для снижения температуры пара.

Это делается при использовании той же системы тяги, которая реагирует на изменения давления, а также тех же самых регулирующих клапанов, которые используются для устранения колебаний давления. Системы регулирования температуры и давления могут воздействовать одна на другую во время реагирования на изменение условий. В обоих случаях реакция эта очень быстрая.

Понижение температуры в линии выхода пара компенсируется таким же образом, так как компоненты смещаются в противоположном направлении. Клапан 23 перемещается по направлению к открытой позиции, так что расход топлива и соответственно получение генератором тепла увеличиваются, тем самым вызывая увеличение температуры пара и противодействуя снижению температуры пара. Одновременно, клапан 22 приводится в действие, так чтобы ограничить поток питательной воды в линии 16. Это уменьшает подачу жидкости в парогенератор таким образом, чтобы генератор мог поднять температуру пара, который он генерирует, исправляя уменьшение, которое произошло в температуре выходного пара. Подача воды и топлива регулируются взаимодополняющим образом, как и прежде, для получения компенсирующего эффекта.

При некоторых обстоятельствах, когда скорость и нагрузка остаются постоянными, эффективный контроль системы может быть осуществлен путем управления только топливом. Однако в большинстве систем различные условия эксплуатации требуют контроля питательной воды для удовлетворительных результатов. Снижение тепла горелки в результате снижения подачи топлива, без сопутствующего снижения расхода воды, снижает температуру в системе и снижает качество пара.

Изменения давления в питательной воде насоса 17 контролируются дифференциальным клапаном 57, который поддерживает постоянное падение давления через регулирующий клапан 22 в питательной воде линии 16. Этот клапан включает в себя мембрану 58, несущую дозирующий штифт 59, который входит во вход 60 обводной (байпасной) линии 61, которая подключается к емкости для воды 15. Дозирующий штифт 59 включает в себя V-образный паз 62 в его внешнем конце, чтобы происходило увеличение расхода через перепускной клапан 61 по мере выдвижения дозирующего штифта 59 из входа в байпасную линию. Пружина сжатия 63 смещает диафрагму 58 в направлении, в котором дозирующий штифт закрывает вход 60 в байпас 61.

Регулятор давления 57 расположен в линии 16 так, что камера 64 на стороне диафрагмы 58 которая включает дозирующий штифт 59 расположена выше по потоку от регулирующего клапана 22. После клапана 22 вода проходит в полость 65 в регулирующем клапане 57, соединённую через отверстие 66 с камерой 67 на противоположной стороне диафрагмы 58. Когда штифт 59 входит полностью во вход 60, вся вода от насоса 17 будет течь через камеру 64, клапан 22 и проход 65 и будет подаваться в парогенератор 10. Однако в том случае, если давление в камере 64 превышает давление в камере 67 на заданное значение, диафрагма 58 будет перемещена против силы пружины 63 для перемещения штифта 59 из байпасного входа 60. Следовательно, прорезь 62 открывается, и часть воды из восходящего потока клапана 22 затем может пройти через линию 61 обратно в резервуар 15. Величина байпасного потока регулируется величиной перемещения штифта 59 и открытия байпаса, поскольку клиновидная прорезь открывает больший проход по мере того как штифт перемещается на большее расстояние.

Это устройство будет поддерживать постоянное падение давления через регулирующий клапан 22. Любой поток, который будет создавать тенденцию к увеличению этого перепада давлений, перепускается через линию 61 обратно в резервуар, в то время как уменьшение перепада давлений сократит байпасный поток. Если клапан 22 переместился в сторону закрытого положении, давление в камере 64 изменится, так что перепускной клапан откроется и избыток воды возвратится в резервуар 15. Точно так же, если скорость насоса 17 вдруг увеличится и он будет производить больший поток, снова давление в камере 64 увеличится относительно давления в камере 67, и байпас откроется. Таким образом, можно избежать затопления генератора 10 слишком большим количеством питательной воды. И наоборот, байпас прикрывается, когда давление в камере 64 уменьшается по отношению к тому, что на другой стороне диафрагмы 58, таким образом, позволяя большему количеству воды от насоса попасть в линию 16 и в парогенератор 10. Таким образом, парогенератор может продолжать получать достаточное количество питательной воды по мере необходимости, даже когда насос питательной воды 17 замедляется.

При желании можно применить игольчатый клапан 69, ограничивающий проход воды через отверстие 66 в камеру 67 мембраны 58. Штифт 69 имеет конический конец, и площадь проходного сечения отверстия 66 может быть отрегулирована при помощи резьбы на штифте 69. Цель ограничения, предусмотренного штифтом 69, сгладить пульсации питательной воды. Водяной насос 17 может быть насосом вытеснительного типа, создающего поток в виде постоянно повторных импульсов. Это заставило бы диафрагму 58 постоянно и быстро трепетать, поскольку на ней бы постоянно происходили перепады давления. С ограничением в отверстие 66 импульсы сглаживаются и движение диафрагмы затухает.

В качестве меры предосторожности в систему может быть также включено аварийное отключение топлива. Оно должно закрыть подачу топлива в генератор в случае неисправности системы контроля температуры или недостаточности водоснабжения. Выключение топлива производится расширением самой горячей катушки в генераторе пара. В показанном варианте это катушка 71, которая закреплена кронштейном 72, который установлен на фиксированной конструкции. Втулка 73 прикрепленная к трубке 71 внешне генератора соединена осью 74 с нижним концом рычага 75. Последний поворачивается вокруг оси 76 и его верхний конец соединяется с тягой 77. Приводной рычаг 78 запорного клапана 79 в топливопроводе 19 соединяется со звеном 77. Рукоятка 78 клапана побуждается к повороту в направлении по часовой стрелке, который ведёт к закрытому положению клапана 79, натяжной пружиной 80. Плечо рычага 75 короче между осью 76 и штифтом 74, чем плечо между осью 76 и тягой 77. При этом расширение паровой трубки 71 приводит к увеличению движения тяги 77.

В случае перегрева, паровая трубка 71 расширяется так, что втулка 73 через штифт 74 освободит 75 рычаг для вращения в направлении против часовой стрелки за счёт действия пружины 80. Это двигает клапан 79 к закрытому положению, перекрывая все топливо к горелке. Конечно, система отрегулирована так, что это выключение подачи топлива произойдет только при температуре выше чем та, при которой происходит нормальная регулировка при помощи линии 11.

Защита от перегрева работает от самой горячий трубы в котле, для того, что она может обнаружить потенциально опасный перегрев в месте максимальной уязвимости. Это отключит подачу топлива в генератор при всех условиях избыточного нагрева, даже в том случае, если в системе не течет пар. Нормальный контроль температуры, с другой стороны, полагается на условии в линии выхода 11, вне генератора пара 10. Это дает истинное представление о состоянии пара, подаваемого в нагрузку 13. Температура трубки 71 может зависеть от пламени горелки 18, так, что её температура может быть не точно такая же, как у пара на выходе.

Предохранительный клапан S1 также входит в паропровод 11 для предотвращения создания избыточного давления, если контроль давления не справится с его корректировкой.

Из вышесказанного следует, что, независимо от того, какие изменения режима работы могут иметь место при эксплуатации системы, существует средство их компенсации, которое немедленно применит корректирующий фактор. Колебания температуры и давления в системе приводят к тому, что регулирующие клапаны для воды и пара обезпечивают надлежащий контроль количества подаваемой питательной воды и топлива. Поскольку контроль работает от температуры и давления системы, вариации, вызванные изменениями в состоянии атмосферы, теплосодержания и скорости подачи топлива, коэффициента передачи тепла от генератора, учитываются автоматически. Поток воды и топлива будет контролироваться до тех пор, пока не будут достигнуты соответствующие значения температуры и давления, независимо от других факторов. Кроме того, колебания подачи воды контролируются дифференциальным клапаном давления на линии подачи воды. Полная безопасность обеспечивается температурным предохранителем, связанным с генератором пара, который выключит систему в случае чрезмерной температуры в самой горячей части паровой системы.

Система включает горелку, чтобы всегда иметь максимальную мощность горения без перегрева или без чрезмерного повышения давления. Это предполагает, что горелка обезпечивает достаточное количество тепла так, что она будет поддерживать способность производить пар, немедленно отвечая на увеличение нагрузки. Управление гарантирует, что система не будет поставлена в ситуации с недостаточным количеством пара.

Изобретение было показано и описано в виде механической системы. Однако оно не ограничено такой формой, и может принять другие формы для контролирования параметров пара от генератора. Например, электрическая система может иметь электрические датчики, воспринимающие изменения температуры и давления, и осуществлять необходимые корректирующие функции.

Паровой велосипед Р. Дж. Смита

В своё время Р. Дж. Смит выпускал много паровой техники, в том числе паровые велосипеды. Роберт Хопкинс купил останки одного такого велосипеда и возстановил его. Его сайт - https://sites.google.com/site/richardsmithsteambicycle/home. Система контроля прямоточного котла этого велосипеда представляет собой упрощённую версию запатентованной Смитом системы. В ней датчик температуры воздействует только на клапан подачи топлива. Топливом служит пропан, поэтому управлять такой горелкой достаточно просто. Давление же пара воздействует как на подачу топлива, так и на подачу воды. Температурным датчиком служит отрезок трубы, к которому припаян паропровод, выходящий из котла. Трубчатый стержень этого датчика, закреплён в своих концах на неподвижном основании, которым служит у Хопкинса сам корпус котла. Один из концов стержня этого термостата выходит за пределы опоры. Когда паропровод нагревает стержень, то последний, будучи зажат, начинает выгибаться горбом вверх при тепловом расширении. Тогда выступающий конец его начинает опускаться вниз. Это движение прикрывает клапан подачи газа в горелку. Подачу газа в горелку так же может изменять давление пара, создаваемое котлом. Если давление пара из котла начинает превышать заданный уровень, поршенёк паровой автоматики, преодолевая силу пружины, нажимает на рычаг своего клапана подачи газа и так же уменьшает подачу газа в котёл.

Подачей воды управляют два регулирующих клапана. Первый из них - регулятор водяного потока следит за тем, чтобы от насосов в котёл всегда поступал одинаковый поток, какие бы скачки оборотов машины не приводили к изменению производительности насоса. Поскольку насос приводится в действие напрямую от машины, то может возникнуть ситуация когда машина потребляет пара мало, а обороты имеет большие, тогда подача воды насосом будет больше, чем потребление воды машиной. Такую возможную несоразмерность и устраняет регулятор водяного потока. Кроме него за водой следит байпасный клапан регулятора давления. Если потребление воды машиной меньше, чем подаётся воды в котёл, давление в котле будет расти. Тогда байпасный клапан откроется и перепустит лишнюю воду назад в бак. Этот клапан устроен очень просто, это перепускной пружинный клапан. Когда давление перед ним поднимается, то запорный орган этого клапана, удерживаемый пружиной, приоткрывается и стравливает лишнюю воду в бак.

В схеме Р. Хопкинса пружинный перепускной клапан сброса воды стоит до регулятора водяного потока, что с моей точки зрения неправильно, так как при таком расположении поток воды в котёл с изменением давления меняться не будет. Я сообщил о своих сомнениях Роберту, и он ответил, что действительно в схеме подключений на его велосипеде этот клапан стоит после регулятора водяного потока, а на схеме в интернете установка клапана изображена неправильно.

Ниже приведена схема устройства регулятора потока воды, которую нарисовал участник форума SACA Рик.

Принцип действия перепускного байпасного клапана показан ниже. При повышении давления в котле перепускной клапан поднимется из своего седла и перепустит излишек воды в бак. Силу сжатия пружины можно регулировать винтом.

Сам котёл состоит из двух цилиндрических спиральных катушек расположенных одна в другой. Внутренняя катушка у Смита была намотана неплотно, чтобы поток газов от горелки проходил сквозь витки внутренней катушки, а чтобы газы не выходили с торца катушки противоположный торец её был заглушен крышкой. По разсказам Билла Хиноте, который строил в семидесятые годы паровой лендровер с таким котлом, производительность такого парогенератора несколько маловата. Он советовал обе катушки делать плотно виток к витку, и поток газов направлять сначала во внутреннюю катушку, а потом в кольцевой канал между ними и выход газов сделать с того же конца где в котёл вставлена горелка.

Обе катушки котла парового велосипеда другого члена SACA Оливера, показанные ниже намотаны плотно. Общая длина трубы составляет около 63 футов. 21 фут длина трубы внутренней катушки, а остальная наружной. Диаметр трубы котла около 9мм, а диаметр внутреннего канала внутренней катушки около полутора дюймов.

Этот котёл может обезпечить паром машину мощностью до 1,5-2 л.с. В качестве горелки в таком котле применена обычная покупная пропановая горелка. Мощность горелки должна быть порядка 10-15 КВт.

В котле Р. Хопкинса есть ещё пилотная горелка, она надёжно поджигает основную горелку, когда та выходит из режима стопа. Пилотная горелка горит всё время поездки. Это миниатюрная горелка, очень небольшой мощности. Её цель - поджигать основную горелку. Пилотная горелка должна быть устроена так, чтобы обезпечивать очень устойчивое горение, которое не могут прервать какие-либо турбулентности и колебания давления воздуха в котле, связанные либо с порывами ветра, либо с потоком, создаваемым основной горелкой и её вентилятором, если применён вентилятор для обезпечения работы основной горелки.

Один скромный любитель пара предложил интересную идею питательного насоса, который объединяет в своём устройстве оба регулятора подачи питательной воды. Это плунжерный насос, в котором подача осуществляется за счёт пружины, которая давит на плунжер. Пружина отрегулирована так, что создаёт усилие адекватное рабочему давлению в котле. Взвод пружины осуществляется эксцентриком или кулачком. На выходе из насоса после его напорного клапана стоит регулировочный игольчатый клапан, выполняющий функцию игольчатого клапана на регуляторе водяного потока Р. Смита. Если поток воды от насоса начнёт превышать потребный расход, перепад давлений на этом клапане повысит давление над плунжером насоса, и воды будет подаваться меньше. Так же если давление в котле превысило нормальный уровень, то пружина не сможет его преодолеть и подать свежую порцию воды в систему. Таким образом, такой насос один объединяет сразу три устройства -- сам насос, регулятор водяного потока и сбросной байпасный клапан, устройство которых показано выше. Собственно вся система регулирования прямоточного котла может включать в себя термостат, отвечающий за температуру пара, и такой насос. Но можно добавить и паровую автоматику. Так называется устройство, которое регулирует подачу топлива в котёл, уменьшая его подачу при повышении давления и наоборот. Её реакция гораздо быстрее, чем реакция термостата. Повышение давления может при помощи датчика паровой автоматики сразу воздействовать непосредственно на клапан подачи топлива, оставляя за более медлительным термостатом только функцию более тонкой коррекции температуры пара. Датчик паровой автоматики наряду с конструкцией как у Р. Смита, можно сделать на основе мембраны, как у регулятора автомобиля Уайт, или трубки Бурдона от подходящего манометра, или самодельной.

Вполне можно ожидать, что такая система будет вполне адекватно справляться с управлением прямоточным котлом. Термостат можно сделать на основе термопары, например от запальника газовой колонки или применить термостат любой другой системы, в том числе как у Роберта.

Hosted by uCoz